cangoose_si (cangoose_si) wrote,
cangoose_si
cangoose_si

Categories:

Youtube как отражение популярности идей российской оппозиции

Магия цифр. Популярность на YouTube наиболее громких агитматериалов российской оппозиции, отсортированных по дате публикации:

"Колыма - родина нашего страха" Дудя - 24,184,626 просмотров с 23 апреля 2019
"Беслан. Помни" Дудя - 22,460,215 просмотров с 2 сентября 2019
"Навальные – интервью после отравления" Дудя - 23,502,459 просмотров с 5 октября 2020
"Дело раскрыто. Я знаю всех, кто пытался меня убить" - Навального 22,797,167 просмотров с 14 декабря 2020
"Я позвонил своему убийце. Он признался" - Навального 23,282,355 просмотров с 21 декабря 2020

Что тут обращает внимание? Постоянство количества просмотров. Какие-то выводы по поводу популярности фильма о путинском дворце делать рано (слишком мало времени прошло), но все "политические бомбы" набирают одно и то же количество просмотров плюс-минус статистическая погрешность ("Колыма" собрала на 4% больше среднего, но это тема "полуполитическая" и интересная людям с разных сторон спектра, да ещё и далеко не только россиянам). Не могу отделаться от ощущения, что процент поддержки Навального надо искать где-то внутри этих 23 миллионов (потому что фильмы эти смотрят все сторонники оппозиции плюс лоялисты, считающие, что "врага надо знать в лицо").

Как сравнить количество просмотров с количеством российских избирателей? Сложный вопрос. С одной стороны, "муж с женой посмотрели фильм" даёт двух избирателей на просмотр. С другой -- если они начали смотреть вместе, а потом досматривали по отдельности со своей мобилы каждый, то это 3 просмотра. Меня подмывает, в целях оценки, уравнять количество просмотров с количеством просмотревших. Для сравнения -- в марте 2020 ЦИК отрапортовал, что в России 109 миллионов зарегистрированных избирателей. И тогда получается, что оппозиционными агитматериалами интересовалось максимум 21% российских избирателей. За вычетом просмотров из-за рубежа (а это аудитория численностью в десятки миллионов человек) -- ещё меньше. Ну не знаю, процентов пять аудитории Навального или Дудя составляют украинские, американские, германские, израильские, канадские русскоязычные зрители? Наверное, да. То есть от viewership оппозиционных материалов можно отнять ещё 21*0.05=1% Осталось 20%

Ещё более тяжелый вопрос -- как отделить среди просмотревших сторонников оппозиции от "изучающих врага" провластных лоялистов? По интернет-дебатам у меня создалось впечатление, что примерно большинство политически активной "ваты" эти ролики хоть раз открывало (попадая, таким образом, в количество просмотров). Но, как не крути, ещё несколько процентов от viewership надо отнять. Таким образом, вплотную приблизившись к магической цифре "14% поддержки оппозиции". При этом вышедший 4 года назад "Не Димон" собрал 37,853,539 просмотров. То ли поддержка оппозиции падает, то ли фильм просмотрело необычно много "ватников".

Для сравнения -- сравнительно деполитизированный репортаж "Как устроена IT-столица мира" того же Дудя собрал 31,177,774 просмотров с 23 апреля 2020. То есть нельзя сказать, что интервью Дудя с Навальными "смотрели все, кто ходит в Youtube"...
Tags: navalny, opposition, russia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments